Categories:

Фотограф Алексей Кривцов и его балерины в пространстве DiStudio

Петербургский фотохудожник Алексей Кривцов — призёр многочисленных фотоконкурсов, Член Союза художников России, Член Союза фотохудожников России. Работы Алексея находятся в собрании Государственного Русского Музея и в частных коллекциях не только российских ценителей современной фотографии, но и зарубежных. Излюбленной темой творчества Алексея является балет и красивые пластичные девушки. С DiStudio у мастера сложились особые отношения — Алексей является постоянным и любимым клиентом фотостудии. Команда DiStudio осмелилась взять у мэтра интервью с целью выяснить, чем ему так полюбилась «негламурная» обстановка нашего творческого пространства (далее «И» — интервьюер; «А» — Алексей).

И: С чего началось Ваше увлечение фотографией?

А: Фотография меня увлекла в детстве. Фотоаппарат и фотокарточки меня манили, обладали необъяснимой магией. Мой старший брат стал заниматься в фотошколе, делился впечатлениями, показывал фото гипсовых голов, рассказал об экспопаре, которой мне нужно пользоваться на моей «Смене-8М». С фотографий моих друзей, родных и близких начался мой путь к настоящей фотографии.

И: Как Вы познакомились с фотостудией DiStudio? Помните свою первую съёмку у нас?

А: В DiStudio меня пригласил Сергей Голубев, который в то время налаживал работу этого нового пространства для фотографов на Фонтанке, 78. Я ценю такое дружелюбное, доброе отношение и с удовольствием воспользовался приглашением. В то время студия была оснащена не так хорошо, но меня это не смущало, я умею работать любым осветительным оборудованием. Для меня была важна атмосфера и стремление персонала фотостудии предоставить все возможное для реализации моих идей. Кстати, это отношение и желание содействовать фотографу, работающему в DiStudio, остается и сейчас! Я продолжаю с удовольствием проводить здесь важные для меня съемки. Первую съемку вспомнить уже не просто, но попытаюсь. По-моему это была фотосессия с балериной Полиной Петровой. Мы поработали и в залах «Росси» и «Грэе», поснимали и балетные фото, и портреты, задействовали фактурные стеночки… Было очень интересно знакомиться с пространством.

И: DiStudio – это, в первую очередь, пространство для творчества, тут нет помпезных интерьеров и богатого декора. Как в этих весьма скромных условиях Вам удается творить?

А: Я долгое время вообще предпочитал работать на абстрактных фонах: белом, черном, сером. В DiStudio мне не хватало чистой белой стенки, белые текстурные обои мне не очень нравились. Но зато были замечательные окна с натуральными «живыми» рамами, было все то, что заставляет работать воображение, включает мышление. Прекрасны все залы своей спецификой, я умею превращать сложности в достоинства, которые видны в результатах съемок. Повторю, были бы люди хорошие и нужные насадки на приборы! А сейчас есть хорошая циклорама, которую подкрашивают-освежают, цены весьма демократичны, доступны. Все это помогает работать и экспериментировать, развиваться и опытным фотографам, и новичкам. Это важное достоинство, я считаю.

И: Был ли в Вашей работе в DiStudio такой момент, когда Вы подумали про себя, что Вам не хватает каких-либо дополнительных приспособлений для реализации творческой идеи?

А: Все нужное для нормальной творческой и профессиональной работы здесь есть. Пожалуй, не хватает тоннельного вентилятора. Такой мощный вентилятор далеко не всегда нужен, но вещь полезная! Очень радует наличие тканевых фонов, спасибо руководству студии за понимание таких тонкостей.

И: На Ваших фотографиях многие девушки выглядят весьма изысканно. Не помешал ли простоватый интерьер DiStudio раскрытию образа или, может, наоборот в какой-то степени способствовал этому?

А: Люди хороши своей индивидуальностью, так же студии хороши отличием от стандартных и скучных. Важна оснащенность профессиональным светом, важно понимание, что может быть необходимо профессиональному фотографу для решения его задач. Как раз это в DiStudio есть. Плюс еще есть неповторимое пространство, естественный свет, вид из окон и многое другое, что делает эту студию любимой. Я уверен, что сюда приходят именно те фотографы, которым достаточно такого оборудования, которые ценят простор, высокие потолки, быстрый свет. А изысканность образов - в голове и в сердце автора. DiStudio у меня ассоциируется с творческой мастерской художника, в которой не должно быть все вылизано и стерильно. Мне нравится, что можно выставить свет для совершенно разных задач и фотографий. Здесь комфортно экспериментировать и в то же время удобно делать коммерческие съемки. Насколько разные вещи я сделал здесь долго рассказывать, проще показать фотографии! В зависимости от идей и образов, которые я хотел реализовать в залах студии, я либо явно показывал характерные именно для этого места стены, двери, диваны, либо уводил зрителя от буквальности, старался сделать неузнаваемым место съемки. Многие мои фотографии приобрели нужные акценты, стиль, благодаря особенностям фотостудии DiStudio. Я благодарен за это дружеское и профессиональное сотрудничество! Наши лучшие фотографии еще впереди.

И: Какой бы Вы хотели видеть DiStudio в будущем, через несколько лет?

А: Я догадываюсь и даже знаю, что в этом здании просто не реально сделать просторнее гримерку, оборудовать ее душевой кабиной. Вижу, как Дмитрий и весь персонал стараются разнообразить оснащение залов, внести новые особенности. Это приятно и круто. Поэтому я не буду требовать невозможного, а с радостью приму то, что вы стараетесь сделать для нас, фотографов. Еще раз спасибо!

Команда DiStudio благодарит Алексея за тёплую беседу и предоставленные фотоработы. В данный момент в галерее «Артмуза» проходит совместная выставка Алексея Кривцова с другим не менее интересным петербургским фотохудожником Владимиром Федотко под названием «Сотворение». Выставка продлится до 2 сентября.

© Команда DiStudio

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded